Контакты для связи:
8 (3452) 46-78-50
Обком Профсоюза » Новости » Почитать » Положение медицины в здравоохранении – взгляд со стороны церкви.

Положение медицины в здравоохранении – взгляд со стороны церкви.

30 март 2018, Пятница
3 157
0
Положение медицины в здравоохранении – взгляд со стороны церкви.
В Екатеринбурге выпущена прекрасная книга – «», но рекордно низким тиражом. Учитывая значимость религиозного подхода к больному человеку, нередко именно болезнь приводит человека к вере, приведем высказывания священнослужителей, как они оценивают медицину и, прежде всего, современную медицину в России. 
Начнем с истории «При Ионанне 3 появились иностранные врачи. Христианские заповеди сменились жесткой вертикалью единоличной власти. Положение врача зависело от отношения князя. Если его больные выздоравливали, то получал вознаграждение, если нет – убивали». 
Сейчас подход демократичнее – если в «листе счастья» пациент написал слово «нет», то просто не платят и вдобавок масса неприятностей. Но физически хоть не убивают (если не считать случай с врачом, ошибочно поставившим катетер не в вену, а в подключичную артерию маленькому ребенку).
Процитируем митрополита Антония: «В основе врачебного подхода – сострадание, а оно по своей природе ненаучно. В основе отношения врача к пациенту лежит сострадание, благоговение перед человеческой жизнью.Это не сентиментальность – а способность отзываться умом, сердцем на то, что происходит с другим.  
… врачевание – процесс сугубо индивидуальный. Двух одинаковых и прежде всего, духовно, больных нет. Потому болезнь всегда течет по разному. … Врач и пациент духовные величины, имеющие обоюдную причастность к судьбе страдающего. … Нельзя лечить тело без учета духа, но дух зачастую и слышать не желает о том, чтобы им занимались». 
Итак, подчеркивается, что врачевание не «стандарт» и не «механическая работа». Это творчество, в основе которого лежит нуждаемость в помощи с одной стороны и готовность, прежде всего духовная, ее оказать, с другой». Однако в условиях ОМС нет помощи – есть «услуга». И есть договор услуги – где прописано, что один должен исполнить, а другой – получить. 
Что-то не вяжется с точкой зрения православия.
Основы социальной концепции Русской православной Церкви прописали:  «Поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного в православной точки зрения не является безусловной ценностью. Господь Иисус Христос … врачевал людей, заботясь не только об их теле, но наипаче о душе. А в итоге – о целостном составе личности. По словам самого Спасителя, Он врачевал всего человека. 
Человек, нуждающийся в помощи, ждет от него не только соответствующего лечения, но и духовной поддержки, особенно когда врач обладает мировоззрением, в котором раскрывается тайна страдания и смерти». 
Итак, церковь четко указывает на то, что медицинской услуги для больного человека не может быть. 
Тогда что же в России внедрено?
Зачитаем мнение А.В. Недоступа – дмн, проф. мед академии им. Сеченова, председатель общества православных врачей, сопредседатель Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике Московского Патриархата. 
«На земле тень приближающего антихриста. Нам оказано величайшее доверие – жить в эти времена. «Что ты сделал?» - спросят там.
Чего ищут больные у православного врача: бескорыстие, уверенность в порядочности врача, понимании им своей ответственности. Из отсутствия этого вытекает страх больного перед современными врачебными методами: врач – придаток к мертвой технике. 
Советская система здравоохранения, признанная в 1977 г. ВОЗ лучшей в мире, сейчас трудами реформаторов – смертность, заболеваемость, бремя финансовых затрат на плечи нищего населения, ликвидирована система профилактики. Большинству недоступен летний отдых, плохо питаются, страх потерять работу, культ наживы. 
В современной Росси извращаются отношения врач-больной, начиная с замены термина «медицинская помощь» на «медицинские услуги» (подразумевая их оплату). Вместо старого патерналистского (отеческого) принципа отношений между врачом и больным внедряется финансово-договорной, с поощряемыми судебными тяжбами (больной против врача), подписанием больным «информированного согласия» (безграмотная калька с зарубежного выражения «informed consent» - защитой врача от больного. Это под тезис о вхождении Росси в «семью цивилизованных народов». В мир, где все полярно христианскому отношению к ближнему и самой жизни». 
Итак, позиция православия – то, что делается сейчас в медицине – «антихристианство».
Посмотрим, что говорил другой и врач и одновременно священнослужитель. Дмн, Иеромонах Анатолий (Берестов): «Общество движется к деградации и вымиранию, чему способствует политика государства. 
И слово врача сегодня не имеет той целительной силы, о которой говорил Авиценна, да и произносится оно, как видим, редко и неохотно. Почему? Это товарно-денежные отношения, прочно врастающие в систему отношений «врач-больной». Лечение больного превратилось в медицинскую услугу, последняя стала таким же товаром, как услуга водителя такси. Слово «пациент» заменяется торгово-прачечным «клиент». Врач смотрит на больного не с любовью и состраданием, а оценивающе. 
Начиная реформы здравоохранения, правительство возложило обязанности финансирования здравоохранения на самих врачей. С начала 90-х годов основным вопросом на совещаниях в ЛПУ страны стал вопрос не оповышении качества лечения и профилактики, а о том, как зарабатывать деньги – сократили время приема, платные обследования и койки, снизили срок пребывания на койке. … 
Но можно ли винить врача? В поликлинике на прием 12 минут: выслушать жалобы, осмотреть, послушать, поставить диагноз, записать, выписать лекарства. Вот и сидит бедный доктор с трафаретом и стандартом в мозгах  и ценником в руках. …
Уходит в прошлое образ врача-гуманиста, на смену ему четким уверенным шагом идет «врач-экономист», которому некогда разговаривать с больным, не зачем проникать в его душу.  Святой Василий Великий писал «в болезнях умеренных и излечимых люди получают пользу от одного из них попечении». 
Врачей в России много: на 10000 населения 47. В Европе – 22-25. Аптеки переполнены лекарствами, правительство все новые законы для блага людей, а больному все хуже. 
В чем же тогда суть проводимых реформ здравоохранения, если плохо и врачу и больному?». 
Итак, если священнослужители обращают внимание на нарушение христианских ценностей в результате реформирования здравоохранения, то одновременно и врач и священнослужитель видят причины нарушения.
Но все сходятся в одном, в том, что лучше всего сформулировал православный философ Ильин «Служение врача есть служение любви и сострадания: он призван любовно обходиться с больным. Если этого нет, то нет главного двигателя, нет души и сердца. Тогда все вырождается и врачебная практика становится отвлеченным «подведением» больного под абстрактные понятия болезни и лекарства. Врач и пациент суть духовные существа, которые должны совместно направить судьбу страдающего духовного человека. Только при таком понимании они найдут верную дорогу. …
Пациент не есть отвлеченное понятие, состоящее из абстрактных симптомов: он есть живое существо, душевно-духовное и страдающее; он совсем индивидуален по своему душевно-телесному составу и совсем своеобразен по своей болезни. Именно таким врач должен видеть его, постигнуть и лечить».
Однако возможны ли такие отношения в системе – «я заполнил реестр и тогда мне заплатят, если ты подпишешь «лист счастья», а разводить антимонии мне некогда – мне еще 100 страниц отчетов писать». Ведь система нацпроекта привела к тому, что у врача вообще нет времени на больного – есть только время на бесконечные огромные отчеты и писанину.
Наверное, такие проблемы возникли потому, что четко отметил в свое время архиепископ Лука (В.Ф,Войно-Ясенецкий) в 1946 г., получая Сталинскую премию за «Этюды гнойной хирургии», когда Сталин спросил: «Профессор, вы часто вскрываете человеческие тела. Вы не видели, где находится душа?». Ответ был тих и прост: «Часто в человеческом теле я не видел и совести».
Значит, есть совесть, только не у всех. Значит, те, у кого есть – видят, что не то, не так и не туда. 
Тогда не понятно, почему молчит церковь? Ведь ее влияние на умы сильно, недаром даже самые высокопоставленные представители власти посещают церкви и храмы. 

Ю.Н.Кожевников

Подпишитесь на обновления, введите e-mail адрес:




Аппарат обкома
Полезные ссылки
Правительство Тюменской области  Администрация города Тюмени  ЦК Профсоюза  Федерация Независимых Профсоюзов России  Солидарность  Областной Совет профсоюза  Госуслуги  Прокуратура Тюменской области  УФСИН России по Тюменской области  Управление судебного департамента Тюменской области  МЧС России по Тюменской области  Департамент труда по Тюменской области  Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области  Федеральная служба государственной статистики  ПФРФ по ТО  Тюменский областной суд  УФССП по Тюменской области