Контакты для связи:
8 (3452) 46-78-50
Обком Профсоюза » События » Объявления » Локальный профсоюз в органах власти?!

Локальный профсоюз в органах власти?!

03 октябрь 2014, Пятница
2 740
0
Локальный профсоюз в органах власти?!
В соответствии с положениями Генерального соглашения на 2014-2016гг. Тюменский обком обратился в правительство ЯНАО с предложением о развитии социального партнерства и, прежде всего, о создании профсоюзной организации.
Первый ответ, пространный, со ссылками на законы, прозвучал как нежелание контактировать с профсоюзом, даже встречаться, на основании, как было сказано в ответе «большой загруженности членов правительства».
Поскольку в письме упоминалось о наличии профсоюзной организации в одном из департаментов, то мы в порядке информации запросили о характере деятельности данной первички.
Ответ просто поразил (читать).
Почему? Да только потому, что эта организация создана не где-то, а в государственно-правовом департаменте!
А как же она представляет работников, если Трудовой кодекс РФ категоричен: «Статья 29. Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом».
Таким образом, как можно считать эту организацию профсоюзом?
Кстати, после принятия ТК РФ один из таких «малых профсоюзов» обращался в МОТ с жалобой на нарушение его прав представлять работников.

МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ТРУДА
Административный Совет
288-я сессии, Женева, ноябрь 2003 г.


Седьмой пункт Повестки дня – GB.288/7
332-й доклад Комитета по свободе объединения
Часть 2. Случай № 2216
906. Затем Комитет принимает к сведению обеспокоенность истца в связи с тем, что Трудовой кодекс навязывает трудящимся систему профсоюзного монополизма, воплощением которого является ФНПР и ее членские организации. Истец приводит пример, когда Министерство труда обратилось к ФНПР с просьбой интерпретировать и разъяснить одну из статей Трудового кодекса. Истец также заявляет, что только представители данной организации были вовлечены в процесс обсуждения проекта нового Трудового кодекса. … Комитет считает, что факт консультирования лишь наиболее представительных организаций трудящихся в ходе подготовки и применения законодательства, касающегося их интересов, не обязательно является нарушением профсоюзных прав.
МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ТРУДА
Административный Совет
289-я сессии, Женева, март 2004 г.

Девятый пункт Повестки дня – GB.289/9
333-й доклад Комитета по свободе объединения
Случай № 2251
979. Затем Комитет отмечает озабоченность организации-истца по отношению к предпочтению, которое Трудовой кодекс оказывает мажоритарным профсоюзам в ходе коллективных переговоров на всех уровнях (на уровне предприятия, равно как на территориальном, отраслевом и национальном уровнях). Комитет напоминает, что он уже разбирал это заявление в случае № 2216 и что он пришел к заключению, что в силу статьи 37(5) защита предоставляется на уровне предприятия путем сохранения места за другими первичными профсоюзными организациями для того, чтобы они могли в любое время принимать участие в коллективных переговорах. Тем самым Комитет посчитал, что подход, в соответствии с которым предпочтение в целях ведения коллективных переговоров отдается наиболее представительной профсоюзной организации не противоречит принципам Конвенции № 98 (см. Доклад 332, параграф 907).
Т.о., самый представительный международный орган признал законным право представлять работников лишь общероссийским организациям профсоюзов.
Еще раньше Европейский суд по правам человека также рассматривал вопрос о приоритете представительства.

Национальный профсоюз полиции Бельгии против Бельгии. Судебное решение от 27 октября 1975 г.

А. Основные факты
Кроме этого профсоюза в Бельгии существует еще два полицейских профсоюза: профсоюз судебной полиции при прокуратуре и профсоюз работников жандармерии. … поскольку в стране возникло значительное число профсоюзов, законодатель определил, что публичные власти, выступающие в качестве работодателя, проводят консультации с наиболее представительными из них. Королевским указом от 2 августа 1966 г. к числу таковых были отнесены два из трех полицейских профсоюзов; профсоюз-заявитель в их число не попал, а его обращение в Государственный совет с просьбой об аннулировании Королевского указа от 2 августа 1966 г. было отклонено решением от 6 ноября 1969 г.
34. Жалобы заявителя можно коротко изложить следующим образом:
Национальный профсоюз полиции Бельгии жалуется на то, что Правительство не признает его как одну из наиболее представительных организаций, с которыми Министерство внутренних дел обязано консультироваться в соответствии с Законом от 27 июля 1961 г. по вопросам кадров, условий найма и продвижения по службе, денежного содержания провинциальных и коммунальных служащих. Профсоюз-заявитель, отстраненный от консультаций по вопросам, как общим для всего персонала, так и специфическим для муниципальной полиции, полагает, что его поставили в невыгодное положение по сравнению с другими профсоюзами. По этим вопросам заявитель ссылается на статью 11 Конвенции, взятую отдельно и в сочетании со статьей 14.
38. … Суд отмечает, что статья 11 п. 1, имея в виду свободу профсоюзов как одну из форм или особый аспект свободы ассоциаций, не гарантирует профсоюзам или его членам какого-либо особого отношения со стороны государства, например, право на участие в консультациях.
41. … Возможно, справедливо утверждение заявителя, что устойчивое и заметное снижение числа членов в Национальном профсоюзе полиции Бельгии объясняется, по крайней мере отчасти, невыгодным положением, в котором оказался заявитель по сравнению с профсоюзами, пользующимися более благоприятными условиями. … Однако такое отношение вызвано общей политикой Бельгии по ограничению числа организаций, с которыми проводятся консультации. Эта политика сама по себе не является несовместимой со свободой профсоюзов; шаги, предпринимаемые по ее осуществлению, выпадают из компетенции Суда.

Т.о., локальный профсоюз в одном департаменте не может быть представителем в социальном партнерстве. А то, что это правовой департамент, вызывает недоумение – как же так?
Как это соотносится с нормами ТК РФ, международной практикой?

Подпишитесь на обновления, введите e-mail адрес:




Аппарат обкома
Полезные ссылки
Правительство Тюменской области  Администрация города Тюмени  ЦК Профсоюза  Федерация Независимых Профсоюзов России  Солидарность  Областной Совет профсоюза  Госуслуги  Прокуратура Тюменской области  УФСИН России по Тюменской области  Управление судебного департамента Тюменской области  МЧС России по Тюменской области  Департамент труда по Тюменской области  Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области  Федеральная служба государственной статистики  ПФРФ по ТО  Тюменский областной суд  УФССП по Тюменской области