Плюсы и минусы электронных учебников
С начала грядущего года у каждого учебника обязан появиться хороший аналог. Истина в том, что далеко не во всех учебных заведениях достаточно компьютеров для реализации задуманного, и пока для реализации задуманного не готовы не только учителя, но и эксперты.
ПРЕИМУЩЕСТВА
С 1 января 2015 года издательства обязаны предоставить в экспертизу учебники, имеющие аналоги как в печатном, так и электронном виде. Так что в соответствии с законом «Об образовании», в перечень федерального масштаба не сможет войти ни один учебник, не имеющий электронной версии.
Положительных сторон у электронных версий не так уж и мало:
- облегчает рюкзак у подростков, пропадает риск искривления осанки;
- в изготовлении и обслуживании электронные аналоги дешевле бумажных, что приводит к значительной экономии средств;
- упрощается подготовка детей с ограниченными возможностями (слабовидящие дети и .п.);
- процесс преподавания делается наиболее увлекательным за счет интерактивности.
Кроме этого, информация может подаваться в самых разных конфигурациях – графике, тексте, видео. Особую значимость электронное пособие приобретает при освоении иностранных языков. Так же учебник сможет проверять правильность выполнения задания учеником.
ТРЕБОВАНИЯ
Однако готовы ли отечественные учебные заведения к таким нововведениям? Данную задачу обсуждали 29 июля на круглом столе “Создание информационной образовательной среды”.
НЕХВАТКА КОМПЬЮТЕРОВ
В какой мере нужны электронные учебники в данный момент?
Согласно словам заместителя директора ООО “Центр социального прогнозирования и маркетинга” Александра Арефьева, проведенный не давно опрос среди руководителей 408 учебных заведений, показал, то что образовательные учебные заведения реже всего используют электронные учебники – в среднем, это три учебника. Гимназия – около 7. Направленные с углубленным знанием языков – 19 электронных устройств. Причина, - нехватка компьютерных классов и компьютеров. В основном под современные требования подпадают только гимназии и спецшколы.
- «В школах сельского поселения учитель порой должен приносить на занятия свой ноутбук, потому что в учебном заведении компьютеры вообще отсутствуют», - констатировал Арефьев.
Только лишь 11,5% опрошенных директоров учебных заведений считают, что электронные устройства воспринимаются учащимися хуже, чем бумажные. Значительные плюсы устройства – это наглядность, разнообразность.
ЦЕНА ВОПРОСА:
Директор департамента учебной литературы “Планета знаний” издательства “АСТ” Павел Стеллиферовский считает что создание электронного учебника – дело не из дешевых:
- Средняя ценовая категория разработки учебника обходится в 400 тысяч рублей, основная часть которых идет на оплату работы программиста. Так же надо учесть использование аудио-видео файлов, на которых наложено авторское право. Наше издание занимается разработкой электронных материалов уже десять лет. Создаем их в основном для начальных классов. Приобретать такие учебники стали только лишь последние пару лет. Общество никак не готово к переходу на современное веяние.
ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ!
Главная проблема в неготовности педагогов принять новую форму работы. По словам вице-президента по новым технологиям издательства “Просвещение” Артема Соловейчика, на сегодня не более 30% учителей имеют личную электронную почту. Что это значит? - не менее 80% из них недостаточно понимают современные средства коммуникации.
ПРЕИМУЩЕСТВА
С 1 января 2015 года издательства обязаны предоставить в экспертизу учебники, имеющие аналоги как в печатном, так и электронном виде. Так что в соответствии с законом «Об образовании», в перечень федерального масштаба не сможет войти ни один учебник, не имеющий электронной версии.
Положительных сторон у электронных версий не так уж и мало:
- облегчает рюкзак у подростков, пропадает риск искривления осанки;
- в изготовлении и обслуживании электронные аналоги дешевле бумажных, что приводит к значительной экономии средств;
- упрощается подготовка детей с ограниченными возможностями (слабовидящие дети и .п.);
- процесс преподавания делается наиболее увлекательным за счет интерактивности.
Кроме этого, информация может подаваться в самых разных конфигурациях – графике, тексте, видео. Особую значимость электронное пособие приобретает при освоении иностранных языков. Так же учебник сможет проверять правильность выполнения задания учеником.
ТРЕБОВАНИЯ
Однако готовы ли отечественные учебные заведения к таким нововведениям? Данную задачу обсуждали 29 июля на круглом столе “Создание информационной образовательной среды”.
НЕХВАТКА КОМПЬЮТЕРОВ
В какой мере нужны электронные учебники в данный момент?
Согласно словам заместителя директора ООО “Центр социального прогнозирования и маркетинга” Александра Арефьева, проведенный не давно опрос среди руководителей 408 учебных заведений, показал, то что образовательные учебные заведения реже всего используют электронные учебники – в среднем, это три учебника. Гимназия – около 7. Направленные с углубленным знанием языков – 19 электронных устройств. Причина, - нехватка компьютерных классов и компьютеров. В основном под современные требования подпадают только гимназии и спецшколы.
- «В школах сельского поселения учитель порой должен приносить на занятия свой ноутбук, потому что в учебном заведении компьютеры вообще отсутствуют», - констатировал Арефьев.
Только лишь 11,5% опрошенных директоров учебных заведений считают, что электронные устройства воспринимаются учащимися хуже, чем бумажные. Значительные плюсы устройства – это наглядность, разнообразность.
ЦЕНА ВОПРОСА:
Директор департамента учебной литературы “Планета знаний” издательства “АСТ” Павел Стеллиферовский считает что создание электронного учебника – дело не из дешевых:
- Средняя ценовая категория разработки учебника обходится в 400 тысяч рублей, основная часть которых идет на оплату работы программиста. Так же надо учесть использование аудио-видео файлов, на которых наложено авторское право. Наше издание занимается разработкой электронных материалов уже десять лет. Создаем их в основном для начальных классов. Приобретать такие учебники стали только лишь последние пару лет. Общество никак не готово к переходу на современное веяние.
ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ!
Главная проблема в неготовности педагогов принять новую форму работы. По словам вице-президента по новым технологиям издательства “Просвещение” Артема Соловейчика, на сегодня не более 30% учителей имеют личную электронную почту. Что это значит? - не менее 80% из них недостаточно понимают современные средства коммуникации.