Контакты для связи:
8 (3452) 46-78-50
Обком Профсоюза » Новости » Почитать » Работа на ЭВМ: мифы и реальность.

Работа на ЭВМ: мифы и реальность.

15 январь 2018, Понедельник
1 369
0

Самый «первый» документ по льготам работающим: постановление ГОСКОМ СМ СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, п. 182 «Работники, постоянно работающие на вычислительных машинах, а также оператор вычислительные машин, работающий на машиносчетных станциях» определял дополнительный отпуск (без сокращения рабочего дня).

Однако вычислительные машины – это совсем не то, что в последующем стало называться «персональные ЭВМ». Через 30 лет появился приказ МЗиСР РФ от 16 августа 2004 г. N 83, которым «работа с персональными электронно-вычислительными машинами(ПЭВМ) лиц, профессионально связанных с эксплуатацией ПЭВМ» была отнесена к физическим перегрузкам (только непонятно, ведь никто ЭВМ не таскает и поднимает).

И, все равно, стали со ссылкой на него и постановление (N 387/22-78) обосновывать доплаты 4% (где-то 12%) – в общем, «кто что на месте придумает»:

При этом никто не обращал внимание, что:

- приказ говорит о показаниях и критериях медицинского осмотра, но никак не об оплате (!);

- в постановлении (N 387/22-78) в перечне физических перегрузок никакой ЭВМ (ни по какому параметру) нет;

- доплаты 4-24% предусмотрены исключительно по должностям рабочих, а не служащих;

- гигиеническая классификация труда, утвержденная Минздравом СССР 12.08.1986 N4137-86, утратила силу в связи с изданием Гигиенических критериев оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса N Р 2.2.013-94, утвержденных Госкомсанэпиднадзором РФ 12.07.1994.

Т.е. ссылаться на постановление N 387/22-78 нельзя уже с 1994г. (!).

До апреля 2014г. подлежало применению "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификации условий труда. Р 2.2.2006-05", утвержденное Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005, где было определено: «2. Сенсорные нагрузки 2.6. "Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)".Критерий "наблюдение за экранами видеотерминалов" следует применять для характеристики напряженности трудового процесса на всех рабочих местах, которые оборудованы средствами отображения информации как на электронно-лучевых, так и на дискретных (матричных) экранах (дисплеи, видеомодули, видеомониторы, видеотерминалы).»

Но эти результаты также, никакого значения в плане надбавки за «вредность» при работе с ЭВМ (по аттестации рабочего места) не имели.

Это (работа с ЭВМ) было лишь одним из 23 параметров, в сумме дававших класс напряженности труда (и только – без каких-либо льгот).

Часто ссылаются на еще один нормативный акт:

------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 3 июня 2003 г. N 118

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВСАНПИН 2.2.2/2.4.1340-03

Приложение 7 (рекомендуемое)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЭВМ

1.5. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 1 ч.

1.6. При работе с ПЭВМ в ночную смену (с 22 до 6 ч), независимо от категории и вида трудовой деятельности, продолжительность регламентированных перерывов следует увеличивать на 30%.

------------------------------------------------------------------

Однако «Приложение 7 на регистрацию в Минюст РФ не представлялось». Соответственно:

------------------------------------------------------------------

23 мая 1996 года N 763

УКАЗПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, … не прошедшие государственную регистрацию, … не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

------------------------------------------------------------------

Т.о., указанные нормы СаНПиНа применению не подлежат.

На основании п. 60 и приложения № 2 к приказу МТиСОЦЗАЩИТЫ Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов …» оценка рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах), по классу условий труда не проводится.

Заключение:

- установление доплаты за работу на ЭВМ действующим законодательством не предусмотрено;

- в плане дополнительного отпуска в размере 6 раб. дней следует, что это право лишь у лиц, работающих на «вычислительных станциях», а не ПЭВМ;

- работа на ПЭВМ относится к безопасным условиям труда.


Подпишитесь на обновления, введите e-mail адрес:




Аппарат обкома
Полезные ссылки
Правительство Тюменской области  Администрация города Тюмени  ЦК Профсоюза  Федерация Независимых Профсоюзов России  Солидарность  Областной Совет профсоюза  Госуслуги  Прокуратура Тюменской области  УФСИН России по Тюменской области  Управление судебного департамента Тюменской области  МЧС России по Тюменской области  Департамент труда по Тюменской области  Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области  Федеральная служба государственной статистики  ПФРФ по ТО  Тюменский областной суд  УФССП по Тюменской области