Отпуск – нельзя ! Рабочее время - отменено.
Государственная Дума РФ дала разъяснение: «Отношения, возникающие в связи с исполнением лицом полномочий по муниципальной должности, не носят характер трудовых в том смысле, в каком трудовые отношения понимаются в Трудовом кодексе Российской Федерации».
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ПО ФЕДЕРАТИВНОМУ УСТРОЙСТВУ И ВОПРОСАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЗЪЯСНЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ДНЕЙ ОТПУСКА ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В БРАК, В СЛУЧАЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА, СМЕРТИ БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ И Т.П.
МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ И ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
По мнению Комитета, в качестве гарантий могут быть предусмотрены соответствующие денежные выплаты муниципальным служащим, однако отпуск должен быть за счет муниципального служащего.
Что касается лиц, замещающих муниципальные должности, сообщаю. Согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" лицом, замещающим муниципальную должность является депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Необходимо отметить, что выборное должностное лицо местного самоуправления, депутат представительного органа муниципального образования обладают особым статусом, поскольку выполняют определенные публичные муниципальные функции.
Следует отметить, что в случае избрания гражданина депутатом представительного органа муниципального образования трудовые отношения не возникают. В данном случае депутат исполняет свои обязанности в интересах населения муниципального образования. Аналогично следует рассматривать и правовой статус главы муниципального образования, независимо от способа его избрания, а также от того, исполняет он полномочия руководителя местной администрации или председателя представительного органа муниципального образования.
Указанные лица, выполняя публичные государственно-властные или муниципальные функции, осуществляют соответствующие полномочия постоянно (непрерывно), в связи с чем понятие "рабочее время" к ним не применяется.
Отношения, возникающие в связи с исполнением лицом полномочий по муниципальной должности, не носят характер трудовых в том смысле, в каком трудовые отношения понимаются в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Хотя отдельные институты трудового права и применяются в отношении таких лиц (например, ежегодный отпуск, требование о предоставлении которого восходит к статье 37 (часть 5) Конституции Российской Федерации), применение носит характер аналогии, не позволяющей использовать таким образом и другие нормы безотносительно к их правовому содержанию. Предоставление лицу отпуска без сохранения заработной платы фактически означает, что это лицо произвольно прерывает исполнение публичных полномочий. Учитывая, что подобное прерывание не согласуется с описанным выше статусом муниципальной должности, предоставление такого отпуска представляется невозможным.
То же самое касается и дополнительного оплачиваемого отпуска для данной категории лиц.