Контакты для связи:
8 (3452) 46-78-50
Обком Профсоюза » Новости » ФНПР » На пути к достойной молодежной политике

На пути к достойной молодежной политике

29 июль 2020, Среда
422
0

22 июля двенадцать сенаторов и депутатов РФ в порядке законодательной инициативы внесли в Государственную думу проект федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации».

Комментарий заместителя Председателя ФНПР Александра Шершукова.

Молодежная политика на федеральном уровне определяется постановлением Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 года «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-р «Об основах государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Правда, в 2007 и 2016-2018 годах предпринимались попытки обновить эти «направления», но по факту ничего не произошло. С одной стороны, вносимые законопроекты были недостаточно проработаны даже в части полноценного понятийного аппарата. С другой, была неопределенность полномочий и ответственности государственных органов и их руководителей за результаты молодежной политики. Были расхождения в возрастной границе молодых людей – до 30, либо до 35 лет.

Ясно как день – новый закон о молодежи давно созрел и даже перезрел как для государственной вертикали, так и для общественных организаций, включая профсоюзы.

Этот законопроект частично учитывает предложения ФНПР, внесенные в 2016-2018 годах при обсуждении тогдашней и более ранних инициатив (наша Федерация была активным участником обсуждения всех вопросов и проблем, связанных с молодежью).

При этом Федерация независимых профсоюзов России и ее членские организации последовательно и достаточно активно проводят свою, независимую, молодежную политику.

Суть профсоюзных предложений – в особом внимании обеспечению первого рабочего места и занятости молодежи, гарантий и различного рода преференций молодым людям, начинающим свою трудовую деятельность. Создающим молодые семьи нужны реальные возможности для решения жилищных вопросов. И всем им нужны достойные зарплаты, культурное и физическое развитие, реализация способностей и талантов.

В данном законопроекте это нашло определенное отражение в п.п.14,15,17 «обеспечение гарантий труда и занятости, содействие трудоустройству молодежи», «поддержка и развитие молодежного предпринимательства», «поддержка молодежного добровольчества (волонтерства)» 6-й статьи «Основные направления реализации молодежной политики».

Разработка и реализация государственных программ по основным направлениям, согласно законопроекту, поручается федеральным органам власти в сфере молодёжной политики. Это дает надежду на появление федеральной (и региональных) целевой программы по обеспечению занятости среди молодёжи. И здесь появляется обширное поле для участия профсоюзов.

Статья 7 проекта, на наш взгляд, заслуживает отдельного внимания. Она описывает участие самой молодёжи в реализации молодежной политики. Предполагается всего три формы участия: участие в деятельности консультативно-совещательных и иных структур при органах государственной власти различного уровня, организация и проведение молодежных форумов и иных мероприятий, проведение научно-аналитических исследований. На наш взгляд, данная статья может быть расширена, к примеру, вовлечением молодёжи через молодёжные органы самоуправления в нормотворческую деятельность и другими формами.

Кроме этого, есть ряд профсоюзных предложений. Считаем необходимым:

— наряду с предусмотренным в законопроекте международным сотрудничеством осуществлять и межрегиональное взаимодействие, так как обмен внутрироссийским опытом работы с молодежью – полезная вещь;

— считать добровольцами и молодых профсоюзных активистов — они выполняют чисто волонтерские функции;

— законодательно расширить понятийный аппарат, включив в него по максимуму уже много лет применяемые повсеместно и в документах (в т.ч. коллективных договорах, отраслевых и региональных соглашениях в рамках социального партнерства) и, что называется, «по жизни» термины типа «молодой работник», «молодой специалист» «молодой ученый», «органы молодежного самоуправления» и т.п.

Одновременно, мы поддерживаем поднимаемую внесенным законопроектом границу возраста молодежи с 30 до 35 лет, что позволит увеличить возможность получения государственных мер поддержки для 41 млн молодых россиян.

Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодёжной политике и развитию профсоюзного движения до 5 августа ведет сбор предложений от профактива и членских организаций ФНПР для формирования нашего «свода поправок» по проекту этого закона. Призываю поучаствовать!

Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью,
молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Подпишитесь на обновления, введите e-mail адрес:




Аппарат обкома
Полезные ссылки
Правительство Тюменской области  Администрация города Тюмени  ЦК Профсоюза  Федерация Независимых Профсоюзов России  Солидарность  Областной Совет профсоюза  Госуслуги  Прокуратура Тюменской области  УФСИН России по Тюменской области  Управление судебного департамента Тюменской области  МЧС России по Тюменской области  Департамент труда по Тюменской области  Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области  Федеральная служба государственной статистики  ПФРФ по ТО  Тюменский областной суд  УФССП по Тюменской области